21.08.2013

Микроскопические грибы обнаружили ученые в корнях деревьев в Удмуртии

Они повышают устойчивость растений к неблагоприятным факторам внешней среды.

Микроскопические грибы обнаружили ученые в корнях деревьев в Удмуртии

В образцах корней деревьев Ижевска ученые Института гражданской защиты УдГУ обнаружили микроскопические грибы, живущие внутри клеток молодых корней, образующих так называемую эндомикоризу. Это удалось сделать благодаря совместной научной работе с немецкими специалистами в области молекулярной биологии. Об этом рассказала доктор биологических наук, профессор, заместитель директора Института гражданской защиты УдГУ по научной работе Ирина Бухарина.

Микориза - грибы, живущие в симбиозе, т. е. взаимовыгодном содружестве с корнями высших растений, - вызывает очень большой интерес ученых, поскольку повышает устойчивость растений к неблагоприятным факторам внешней среды, вредителям и болезням. Благодаря совместному проекту с американскими коллегами удалось выделить эти грибы из корней и установить с помощью анализа ДНК их систематическую принадлежность - определить названия. Сейчас ученые имеют культивируемую коллекцию таких грибов и уже приступили к первым опытам по заражению семян и сеянцев деревьев микоризообразующими грибами.

1. izvestiaur.ru